Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
основной детский сад - МКДОУ "Октябрьский детский сад №1 "Ромашка" филиал детского сада
    Адрес:
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Советская, 47 - основной детский сад
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Южная, 33 - филиал детского сада
    Количество:
    18


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
основной детский сад филиал
    Адрес:
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Советская, 47 - основной детский сад
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Южная, 33 - филиал детского сада
    Количество:
    18


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотечные уголки групп
    Адрес:
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Советская, 47 - основной детский сад
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Южная, 33 - филиал детского сада
    Количество мест:
    9


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
основной детский сад - физкультурный зал филиал- физкультурный зал, спортивная площадка
    Адрес:
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Советская, 47 - основной детский сад
    404321, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, рп Октябрьский, ул. Южная, 33 - филиал детского сада


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание МКДОУ "Октябрьский детский сад №1 "Ромашка" обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется пандус, таблички названия ДОУ на языке Брадиса, сигнальные кнопки вызова.



О специальных условиях питания

    Условия питания воспитанников в МДОУ:
    В детском саду созданы условия для питания в группах общеразвивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Организация питания детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательной базой:
    ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", ст. 37 "Организация питания обучающихся";
    СанПиН 2.4.1.3049-13 от 16.05.2013 "Требования к организации питания в ДОУ" с изменениями;
    ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
    Постановление РФ от 15.08.1997 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания";
    Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
    Нормативы питания детей в дошкольном учреждении:
    Для правильной организации питания в нашем детском саду имеются следующие документы:
    - утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
    - перспективный набор продуктов для дошкольных учреждений;
    - перспективные меню-раскладки и примерное 10 – дневное меню;
    - накопительная ведомость расхода продуктов;
    - технологические карты;
    - бракеражный журнал;
    - тетрадь бракеража сырой продукции;
    - годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;
    - картотека блюд;
    - нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
    - выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
    - таблица замены продуктов основным пищевым веществом.



О специальных условиях охраны здоровья

    В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья для инвалидов, группы малоподвижных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Медсестра определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
    Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
    • утренняя гимнастика;
    • другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
    • физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
    • физкультурные праздники, досуги, соревнования;
    • подвижные и спортивные игры;
    • физминутки и динамические паузы;
    • оздоровительный бег на прогулке;
    • комплекс закаливающих мероприятий;
    • тематическая неделя спорта и здоровья «Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем!»
    В результате взаимодействия медсестры и педагогического коллектива ДОУ отмечается некоторая стабильность показателей заболеваемости и повышение посещаемости в течение последних трёх лет. Этому способствовал ряд причин, обозначенных при анализе физкультурно-оздоровительной работы: регулярность проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, систематичность закаливания, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения подвижных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в группе и на улице. Педагогический коллектив прикладывает все усилия, чтобы формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью. В числе мероприятий, проводимых в ДОУ с целью укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни, можно назвать двигательный режим, занятия физической культурой, а также подготовку и участие детей в спортивных мероприятиях. В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики в теплое время года на свежем воздухе. Физкультурные занятия, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание горла прохладной водой, обширное умывание), индивидуальная работа по физическому развитию. Результаты заболеваемости и посещаемости детьми детского сада анализируются и обсуждаются педагогами на педагогических советах. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников и осуществляется распределение их по группам здоровья, физического развития, оформляется «Журнал здоровья» группы, данные которого доводятся до сведения педагогов и родителей, что помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. У педагогов разработан план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей группы. Ежемесячно медсестрой проводится анализ учета состояния здоровья детей и анализ заболеваемости и посещаемости детьми группы помесячно, что позволяет им своевременно принимать меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. В целом в ДОУ наблюдается тенденция на сохранение здоровья детей и их физического развития. Для этого создаются все необходимые условия: улучшается и обновляется материальная база, проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Технические средства обеспечения образовательного процесса: 2 музыкальных центра, 3 ноутбука,4 компьютера, 2 проектора, 2 экрана, фотоаппарат, 4 принтера.



Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов